Home » Юмор » Как купить принтер в большой компании

Как купить принтер в большой компании

Все стремятся устроиться на работу в большую компанию. Бытует мнение, что
там сыто, тепло, и много платят. А главное, там можно получить бесценный
жизненный опыт. Всё это заблуждения. А вот про опыт — точно в цель.
Я работаю в одной крупной известной компании. Компания настолько крупна и
известна, что не может позволить себе отсталые методы. Передовое в компании
все: передовые технологии, передовая политика набора персонала, передовой
метод распределения финансов. Чтобы финансы не распределились куда не
попадя, в компании имеются специальные департаменты, отделы, подразделения,
которые планируют, экономят и контролируют.
Простой пример: покупка принтера.
В компании моего друга (не такой крупной и уж совсем неизвестной) покупают
принтер так: в четверг в 15:00 подписывают счет у директора, в 16:00 счет
оплачивают, в пятницу поставщик привозит и устанавливает принтер прямо в
офис.
Лопухи! У нас процесс намного более передовой:
1. Мы понимаем, что нам нужен принтер.
2. Идем к начальнику, спрашиваем, есть ли деньги в бюджете.
3. Денег на новый принтер нет, придумываем с начальником, как бы этот
принтер замаскировать.
4. Решаем, что принтер будет у нас называться «чайник», т.к. на чайник
деньги есть.
5. Выписываем счет у продавца, слезно просим его в счете написать «чайник»,
а не «принтер».
6. Продавец после долгих споров со своей бухгалтерией все-таки выставляет
счет на «чайник».
7. Оформляем к этому счету кучу внутренних бумажек, причем, как в
электронном варианте (у нас система электронного документооборота), так и в
бумажном. Сочиняем служебную записку: «без чайника жить не можем», иначе
ход счету не дадут.
8. Подписываем счет и записку у начальника.
9. Подписываем у начальника начальника.
10. Подписываем у начальника по финансам.
11. Подписываем у начальника по закупкам.
12. Тот не подписывает, говорит, что чайники мы покупаем только у компании
Х и нигде больше, это корпоративная политика.
13. Звоним в компанию Х, узнаем, что принтер под видом чайника они нам
продать не могут.
14. Наш начальник убалтывает начальника по закупкам закрыть глаза на
правила закупок.
15. Счет теряется где-то.
16. Выписываем новый, проходим шаги 7-14.
17. Подписываем у генерального директора.
18. Отдаем в бухгалтерию на оплату.
19. Выясняется, что при оформлении внутренних документов мы неправильно
указали статью бюджета, чайники проходят по административному департаменту,
соответственно, на счете должны расписаться все начальники этого
департамента.
20. Переделываем счет на «чайник с управлением по USB», проходим шаги 5-11,
теперь это проходит по нашему департаменту.
21. Начальник по закупкам не подписывает, т.к. такие «чайники с USB-портом»
являются стандартным оборудованием и поставляются всем филиалам компании
централизовано раз в месяц.
22. Понимаем, что стройную систему не обмануть, оформляем заявку в отдел
закупок с просьбой приобрести «копировальный аппарат с USB-портом» (он еще
и печатать умеет), на него деньги в бюджете есть, как оказалось.
23. Подписываем у начальника.
24. Подписываем у начальника начальника.
25. Подписываем у начальника по финансам.
26. Подписываем у начальника по закупкам.
27. Не успеваем провести заявку до 25 числа текущего месяца (уже 26-ое),
ждем месяц до следующего срока подачи заявок. 28. Заявка уходит в центральный филиал компании.
29. Про заявку ничего не слышно 2 месяца.
30. Выясняется, что заявка потерялась в центре, отдел закупок просят
оформить ее заново, проходим шаги 22-29.
31. Заявка возвращается из центра с пометкой «копировальные аппараты с
USB-портом» не являются стандартным оборудованием, т.к. уже устарели,
стандартны только «копировальные аппараты с ethernet-портом».
32. Переделываем заявку на «копировальный аппарат с сетевой картой»,
проходим шаги 22-29.
33. Статус заявки становится совсем непонятным, полное молчание со стороны
центрального филиала.
34. Пишем письма начальнику: «срочно нужен принтер, а то работа стоит».
35. Начальник пытается узнать статус заявки «копировальный аппарат с
сетевой картой» в центре, ему говорят, что копир уже давно выслали.
36. Ждем месяц.
37. Изменяем бизнес-процесс так, чтобы принтер не был нужен совсем.
Печатаем документы, послав их самим себе на факс через электронную систему
отправки факсов.
38. Забываем про заказ, рвем отношения с первоначальными поставщиками,
которые нам выставили счет с таким трудом (кстати, они были нашими хорошими
партнерами на протяжении многих лет), ругаемся со всеми, кто требует от нас
печатные документы (факс печатает из рук вон плохо).
….

39. Через год в кабинет вваливаются какие-то грузчики и загромождают
помещение какими-то коробками.
40. Вскрываем их и обнаруживаем 5 кофеварок с портами FireWire и PS/2,
софт, лицензии к софту на 500 пользователей, дополнительные модули, все это
стоимостью 350 тысяч долларов… Ба! Да это ж наш заказ!…….. А принтера
нет.
Вы все еще хотите к нам? Милости просим

 

Украдено

12 Комментария к Как купить принтер в большой компании

  1. знакомо, когда работала в холдинговой компании, был невыносимый круговорот бумажек докладных, служебных, счетов, договоров, актов, метаниями между бухгалтерией, экономистами, снабженцами, абсолютно разные государства, но во главе каждого стоял директор, бухгалтерия искл (главбух), я сама была нач отдела, но тоже в подчинении директора, а потом гена, нафиг, нафиг такое положение и такая работа. А в небольших фирмах, гену говоришь, что требуется, тут же посылается снабженец и вопросов нет, одна зима была без офиса, так сам ген лично всю необходимую орг.технику привез домой, цветной сканер спецом новый купил, в мой ноут закачал необх информацию, деньги к дому подвозил и никаких проблем, дело делалось, вопросы решались.

    • Так, может быть, нафиг все эти понты, передовые технологии, новомодные методы? ;)

      • естественно нафиг и пофиг!!! у меня сейчас кабинет не в престижном бизнес-центре и пофиг,да ребенок была в шоке: «Мама, а где твой офис?» в недоумении смотрела на здание, да бывает и такое, суть не в этом, приоритеты другие, удобно в другом и не напрягает, что не престижно. Пришла, отработала и ушла в хорошем настроении, все пучком))))

  2. Самое обидное, что написана чистая правда! Работал я одно время в подобной фирме. Довольно крупная и серьезная компания, название писать не буду.
    При мне там нужно было купить какую-то хрень. Которая продается чуть ли не в пятерочке. Не помню уже что, ерунда какая-то. Нашли, получили счет, отдали на оплату… И тут у финансового отдела случился заскок: у нас же нет договора с этим поставщиком!!! И понеслась… Заключить договор в этой конторе — занятие не для слабонервных, эта тема достойна отдельного письма. Девочка, которая этим занималась, с ним подергалась, получила звездюлей за то, что кто-то его не хочет подписывать, задолбала поставщика — в итоге пошла в магазин, купила эту херь и сдала на склад. Провели через простое оприходование. Вынуть из своего кошелька свои 50 рублей было проще, чем заморачиваться с этой фигней…

    • Аналогично было и у меня, когда я работал в одной очень большой компании, и даже некоторое время был материально ответственным лицом. Пол-Питера тогда обегал, чтобы купить исчезающие причиндалы для устройств, в которое тогда по недоразумению вляпались (тоже была централизованная закупка). А потом в течение двух ревизий отписывался, почему я купил именно у этого поставщика (с его самой низкой ценой), а не у того, который был рекомендован, хотя у того даже на складе не было этих причиндалов, и их нужно было ждать не менее месяца, и не факт, что в полном объёме. После это плюнул на экнономию, и стал покупать у того, кто был «правильным» поставщиком, с полуторной переплатой, т.к. эти счета проходили согласование без запинок.

      • да братцы из вас бюрократы еще те!:))))
        обычно в такой компании всегда наличествует СБ и если идут откровенные придирки и нагибание и мотивация на заточенного поставщика, достаточно один раз грамотно стукнуть и в следующий раз нагибать будете уже вы.:))) вощем обычная аппаратная возня, вы лучше скажите, а как управлять большой компанией без забюрокрачивания до некоторой степени необходимости?

        • Видите ли, я не думаю, что бюрократия — это плохо. Просто она должна быть в пределах разумного. Иначе, вместо того, чтоб дело делать, все заняты тем, что прикрывают свою задницу и ищут виноватого. Как, например, в описанном мной случае. Из-за того, что каждый пытался доказать свою полезность и нужность, ерундовое дело стояло на месте с неделю. На девочку орали все, кому не лень и ее же в итоге сделали бы крайней…

          Расскажу про заключение договоров купли-продажи. Текст договора умещается на половину листа А4, из которого половина — реквизиты :) Продавец продает, покупатель покупает. Самовывоз, предоплата, гарантия по отдельному документу, по всему остальному — см. ГК РФ. Проще невозможно.

          Как происходит у меня сегодня.
          Получил договор, пришел к гене, открыв дверь ногой, попросил почитать и подписать, подписал, вернул. Все.
          Иногда предлагаем изменить какие-либо пункты (при необходимости), протокол разногласий практически никогда не составляем.

          Как происходит там.
          1. Скан договора отправил юристу.
          2. Неделю пинаешь юриста, чтобы он договор прочитал и дал свое резюме
          3. Неделю добиваешься, чтобы замечания были оформлены протоколом разногласий, ибо поставщик по-другому не может.
          4. Подписываешь протокол разногласий с поставщиком, скан договора и протокола отправляешь в финансовый отдел.
          5. Неделю пинаешь финансовый отдел, чтобы он договор прочитал и дал свое резюме
          6. Неделю добиваешься, чтобы очередные замечания были оформлены протоколом разногласий, ибо поставщик по-другому не может.
          7. Оправдываешься перед поставщиком, чтобы тот подписал новый протокол (читай: выглядишь, как дурак)
          8. Подписываешь протокол разногласий с поставщиком, скан договора и нового протокола отправляешь в юристу, ибо измененный протокол разногласий может повлечь за собой искажение понимания других пунктов договора.
          9. Неделю пинаешь юриста
          10. Слава Богу — замечаний нет. Отправляешь в финансовый отдел. Неделю их пинаешь. Там замечаний нет (их требования удовлетворены).
          11. Отправляешь всю эту кучу в экономический отдел
          12…. Ну вы поняли, да? :) Будут замечания — пройди все круги ада с самого начала :) )))) А у нас договор должен был пройти через 6 (Шесть!) отделов. Где каждый считает необходимым доказать свою важность и полезность! Со всеми вытекающими отсюда…

          А работа, между тем, стоит. И на тебя орут, потому что ты не можешь обеспечить предприятие простейшей хренью. И договора твои всем до лампочки. И проблемы твои тоже.
          И тебя же лишат премии, которая составляет 50% заработка :)

  3. Я работаю в маленькой фирме. Все, как у друга автора. Сегодня захотели — послезавтра пользуемся.

    • я в одно время работал в структуре сетевого ретейла, не супер пупер какой крупности но и не ларек ЧП Кикабидзе.
      там бывали именно что обратные факты:))) я как-то высказал предложения по изменениям в работе складов магазинов, но в результате этих изменений нужно было вводить новую штатную единицу и закупать оборудование, я пока возился с расчетом этой самой необходимости и ее обоснованности и стоимости, уже все было решено и сделано:)))) единицу открыли и начали набор, технику закупили:))) и так бывает, вопрос в том где именно ты генерируешь идеи:))) если на скаладе у кладовщика, то это одно, а если на совещании у собственника это другое.

  4. не в одной ли компании мы работаем?)))) Все реально так и происходит) Не только с закупками, но и заявки на обслуживание ЭВМ такую же судьбу имеют. Я ждала 8 месяцев, дважды направляла, писала, подписывала, раз 10 звонила и выслушивала про то, что скоро у специалиста дойдут руки и до меня, в итоге пришли только после личного звонка моего начальника отдела начальнику того отдела)

Добавить комментарий