Home » Автоновости » Как сдать на права самостоятельно (буквы)

Как сдать на права самостоятельно (буквы)

С самого глубокого детства я не испытывал никакого интереса к машинам, не увлекался гонками, не разбирался в марках автомобилей и планировал всю жизнь ездить на общественном транспорте. Однако жизнь в виде двух несовершеннолетних детей внесла свои коррективы. Стало понятно что автомобиль нужен. На тридцать первом году жизни пошел в автошколу, за знаниями, умениями и водительским удостоверением. Важным обстоятельством, сильно повлиявшим на ход событий, было желание получить ВУ честно, то есть без «подстраховки». Надо отметить что среди знакомых этот момент в основном понимания не встретил — на одного человека, одобрявшего решение, находилось десять кричавших: «да ты дебил! что тебе пятнадцать тысяч жалко?!!». А так то все против коррупции, да.

Помолясь, приступил.

Первый вопрос: как выбрать школу. В интернете куча толковых отзывов от спамеров и конкурентов. Куда бежать честному человеку с деньгами в потной ладошке непонятно. Поспрашивал у знакомых, знакомые десять лет назад обучались в старейшей в городе автошколе на болотной. Отзывы вроде неплохие, и от работы два шага. Позвонил, записался.

Здание автошколы, впечатление не произвело, все обшарпанное, засаленное и заскорузлое. Ну да ладно не за евротой шел.

Цена: ~20 000 рублей, записался в конце августа, пообещали через два месяца экзамен, инструктора все понятное дело высокопрофессиональные, в комплекте занятия на современных авто тренажерах и достойный процент сдачи экзамена в ГИБДД среди абитуриентов. «SHUT UP AND TAKE MY MONEY!!!»

До начала теории купил билеты, ПДД и проштудировал от корки до корки.

И вот началась теория.

Теорию читал бывший военный. У меня с военными долгая история взаимоотношений. Даже самопроизвольно в голове с щелчком включается специальный военный язык: «Товарищ инструктор, разрешите задать уточняющий вопрос» и т.д. Теорию лектор читал блестяще, удалось ознакомиться с большим количеством ценных историй из жизни: «проезжаю я как–то опасный поворот, а за ним две машины всмятку», или «проезжаю я как–то по проспекту, а там машина столкнулась с трамваем» или даже «проезжаю я как–то пешеходный переход, а там пешехода сбили», многое узнал из истории его взаимоотношений с бывшим начальством. Также услышал много полезного о политической ситуации в стране, работе судов и ЖКХ. В промежутках между историями из жизни, поочередно читали вслух билеты, и, под мудрым взглядом лектора, делились друг с другом смелыми догадками о том какой же из ответов правильный.

На третьем, или четвертом занятии неожиданно выяснилось что лектор не знает ПДД, после чего, с тяжелым сердцем, я принял решение на теорию больше не ходить.

Через какое–то время начались автотренажеры. Приятный молодой человек включил тренажер, показал где какие педали и рычаги, объяснил что руль надо крутить, рычагом включения передач включать передачи и оставил нас с тренажером наедине. Полтора часа, которые я елозил по воображаемой площадке прошли как один миг. В конце занятия, инструктор отметил что я достиг высокого уровня владения тренажером, после чего предложил отметить мне курс как пройденный досрочно. Я вежливо отказался и сходил еще на два оплаченных занятия, где продолжал елозить, а в конце даже осмелился покинуть пределы воображаемой площадки и сделать несколько робких кругов по улицам воображаемого города. После чего получил зачет, и начал ждать начала вождения.

Ждать, ждать. Еще ждать. Позвонил в учебную часть: «занятия скоро начнутся, ждите звонка». Ждать, ждать. Ждать. «Инструктор со дня на день выйдет из отпуска». Ждать. Ждать. «Осталось только педали поставить». Ждать, ждать. Звонок! «Приезжайте в воскресенье в девять утра на площадку, угол Полюстровского и Кондратьевского». (дело происходит в СПб)

Внезапно выяснилось что площадка находится в самой жопе мира. Я почему–то думал что должна быть рядом со школой. Фатальная ошибка. (Как оказалось в дальнейшем, очень неудобно когда площадка в самой жопе мира. Старайтесь избегать этого)

Воскресенье, утро, приехал (от меня две маршрутки и час дороги). За Кондратьевским рынком, притаилась парковка, кусок который выделен под площадку. В машине уже сидит один курсант. Познакомились, покурили (я не курю), посмотрели под капот шнивы, поцокали языками, проехались по площадке сначала на заднем сиденье, потом за рулем, каждый по разу. «Все, молодцы, занятие окончено.» Очень понравилось что инструктор сразу пообещал что начинать занятия в городе можно будет откуда угодно, он без проблем подъедет в любую точку города. Вот это круто, вот это сервис!

После этого еще три занятия прошли на площадке. Параллельная парковка, эстакада, разворот в три приема. Параллельная парковка, эстакада, разворот в три приема. Параллельная парковка… При площадке, станция технического обслуживания. Два–три раза за занятие инструктор говорил «перекури» (я не курю) после чего, один, или в компании с мастерами углублялся в недра капота, цокая языками и хлопая себя по ляжкам. На третьем занятии инструктор покинул салон автомобиля, и благословил меня на самостоятельное освоение эстакады, парковки и разворотов. Оказалось что так легче.

Первые впечатления от занятий унылые: ездить далеко, площадка убитая. Утешало одно: никакого шевеления бровями насчет взятки. Круто. Будем сдавать честно.

В конце третьего занятия инструктор прямым текстом предложил подстраховаться. Я тактично отказался. «ОК, тогда со следующего занятия в город.»

Город начался бодро: сразу в бой, скорость 60, куча поворотов. Сейчас я понимаю что инструктор проехал маршрут за меня. Тогда просто выпал из машины, изможденный, но настроенный на победы.

Дальше все оказалось не так бодро: Каждое занятие начиналось минут на десять позже, заканчивалось минут на десять раньше, в промежутках перекуры под капотом, и половина занятия — площадка. В итоге в городе минут 30–40. Начало и конец маршрута строго на площадке (из любой точки города, ага). Минимум одно занятие в неделю отменялось по разным предлогам (особенно круто, когда половину дороги на маршрутке проедешь). Занятия в основном на буднях в районе обеда (слава богу работа позволяет).

Сказать что обучали плохо не могу, сказать что хорошо тоже не могу. Как–то никак. Водительской мудротой инструктор не спешил делиться. Может и к лучшему. Пережил несколько приступов жадности у инструктора, с попытками убедить меня в абсолютной необходимости подстраховки. Боялся что он у меня под конец занятий на груди разрыдается от жадности, но обошлось. Недокатали занятий шесть наверное оплаченных экзаменов, а тут и школьный экзамен подоспел. Экзамен в восемь утра (т.е встать надо в шесть, ну ОК)

Приехали, сели. Сначала теория: (Теорию учил сам, и по ПДД, и по билетам. Плюс скачал на планшет билеты, и прокачивался перед сном. В итоге, щелкал как зомби, но в норматив 45 минут на все билеты укладывался.) Отстрелялся первым, оба билета за минуту где–то прорешал: угадал 100%, пошел на улицу ждать остальную группу под дождем. Не сдало теорию, кстати, шесть одногруппников.

Площадку сдавал первый. Завалил из–за тупости: Темнота, дождь, всполохи прожекторов, ходят люди с рациями. Проехал стоп–линию перед стартом (машина в метре от нее стояла) проехал эстакаду, остановился, команд никаких не поступает, начал опускать окошко, дергаться, убрал ногу со сцепления, заглох. От злости затупил на развороте в три приема. Не сдал. Ну что, все честно, сам мудак.

800 рублей, пересдача через три дня. Площадку пересдал без проблем. В город не поехали.

Получилось что две недели в город я не выезжал. Упрашивал инструктора покататься перед экзаменом, предлагал оплатить его личное время. Не получилось. Очень занят, надо машину ремонтировать. Никак.

Экзамен в ГИБДД на шоссе Революции.

История повторяется. Теорию сдал первый. Все угадал. Ждем площадку. Пока ждали, развязались языки, оказалось что не платило трое. Нас вызвали поименно. я первый. Площадку никто не сдал. Площадка, кстати, намного проще чем школьная: эстакада гораздо ниже и асфальт не такой убитый. У меня чувства что валили не было. Но относились довольно формально. Параллельную парковку запорол сам, без посторонней помощи. Странно, но на школьной площадке все делал чуть ли не с закрытыми глазами, так как ездили каждое занятие. Сказать что сильно нервничал не могу. Непонятно.

На следующий день, забрал документы, начал обзванивать школы, чтобы с ними вписаться на следующую неделю. Нашел школу рядом с работой, площадка рядом с домом. Договорились с инструктором покататься разок, чтобы машину почувствовать. Оказался отличный мужик на еноте. Кроме эстакады, параллельной парковки, и разворота в три приема показал мне еще въезд в бокс задним ходом и змейку.

В городе покататься с ним не удалось, перед экзаменом все очень плотно. Итого я уже три недели не выезжал в город.

Снова МРЭО, подождал пока группа отсдает теорию, пришли на площадку. Языки развязались, оказалось что не платило где–то 50%, никого не уговаривали, но и оробевшим не отказывали в оказании коррупционных услуг. Что характерно трясутся все одинаково, что платившие, что не платившие. Я как опытный не трясусь, всех успокаиваю. Дальше выявились различия в подходах разных школ: перед экзаменом всю группу завели на площадку. Инструктор выполнил все упражнения («Смотри как я могу!»). Инспектор ответил на все вопросы: «едем по команде, на ручник можно не ставить».

Я сдаю опять первый: Сел, тронулся, спокойно сдал. Остальная группа в целом тоже нормально отсдавалась. К удивлению не сдали несколько из подстраховавшихся — не зря тряслись.

Попутно разгадал секрет: как сообщают инспектору кто платил, кто нет — карточки неплативших кладут наверх, и говорят инспектору сколько не платило. Поэтому инструктора очень нервничают при любых попытках нарушить очередность.

Отсдавали площадку, пошли ждать город, долго, холодно, сыро. Дождались. Сначала сдают неплатившие: «поворот налево, поворот направо, разворот, выходи — сдал».

Моя очередь: тронулся отлично, просят повернуть налево, грамотно перестроился, на забитый перекресток не поехал, развернулся, всех пропустил — красавчик. Дальше — горе от ума. Еду в левом (третьем) ряду, висит знак 40, думаю что попросят повернуть налево, поэтому не дергаюсь и тошню спокойно 40, просят повернуть направо, начинаю щемиться, создаю помеху: «выходи не сдал».

На следующий день звоню в школу, записываюсь на следующую неделю. Дают инструктора — обратно отличный мужик, но на это раз на ланосе без гура. Два раза покатались, показал много всякого чего с предыдущим инструктором не делали (разворот с прилегающей территории, езда по кольцу). Кстати большой плюс что все маршруты в родном районе — двойная польза за те же деньги. Накануне инструктор вызвался отвезти утром на экзамен (живет рядом со мной).

Снова родное МРЭО. Восемь утра. Очень долго жду пока отсдают теорию и площадку. Иду на место сбора, подъезжает инструктор, пускает погреться в машине (классный мужик). Долго ждем инспектора. Около трех часов дня подъезжает инспектор. Я второй в очереди. Парень передо мной трогается, проезжает 50 метров, не пропускает помеху справа — свободен. Сажусь, тронулся, разворачиваемся на нерегулируемом перекрестке — развернулись. Поворачиваем направо — повернули. Выбираем место для разворота — развернулся. Выходи — сдал. В общей сложности 3 минуты за рулем.

Потом долгое томление в МРЭО. Фотосессия. Водительское удостоверение.

Выводы:

1. Платить за подстраховку не нужно:
— Это незаконно;
— Это аморально;
— У инструкторов это убивает стимул учить нормально.
— Гарантий что сдашь теорию и площадку нет;
— Гарантий что сдашь вообще нет;
— Если не платишь, то тебя все равно не валят;
— Задания на экзамене довольно простые, если не можешь собраться и проехать без грубых нарушений три минуты, то на дорогу лучше не соваться ради собственной же безопасности;

2. О невозможности сдать без подстраховки, кричат ссыкливые товарищи, которые честно и не пытались.

3. Школу надо выбирать с умом, но как — непонятно. В одном и том же ценовом диапазоне, качество услуг совсем разное.

4. В целом систему подготовки и экзаменации водителей надо менять: учить надо дольше, спрашивать строже, процедуру сдачи организовывать человечнее.

5. В холодное время года, желательно брать с собой группу поддержки с теплым автомобилем, чаем в термосе, и подборкой кроссвордов, иначе есть шансы несколько часов трястись на улице с промокшими ногами.

6. Первое время ездить все равно страшно.

7. (Год спустя) — Поездив год, понял что в автошколе меня так толком ничему и не научили.

Отсюда

57 Комментария к Как сдать на права самостоятельно (буквы)

  1. Сергей, считаю этот пост, наглым беззастенчивым вбросом! щас мы перекроем рекорд ВП с сахарной темой!:))))
    ведь каждый не прочь рассказать, как он учился и откомментировать обучение других!:)))))))))))

    • pecheneg_745

      так вот и обсудим.)))

    • И где же ваш опыт, Роман? :)

      • он при мне! :)
        щас с духом соберусь и накатаю роман «о Романе, в машине»:)))

      • Сергей, специально для Вас! :)
        Учиться водить я начал не так давно, как щас помню было это осенью 1994-го года, погода стояла замечательная и очень способствовала обучению водительскому мастерству. Учился я от военкомата, на категории В и С, попасть в такую халяву надо было еще постараться, поэтому были задействованы все скрытые резервы семьи:)) то бишь блат! Ни о каких взятках тогда и речи ни где не шло, все делали связи и знакомства.Процесс обучения тогда начался несколько сумбурно ибо преподаватель ПДД (по прозвищу Борюсик и БФ, в миру, Борис Федорович) неожиданно ушел на больничный (слег в больницу, ему делали операцию), поэтому занятия у нас начались с предмета — «устройство автомобиля», вел его преподаватель по прозвищу CAMEL, он же Камиль Рашидович.Так как выписка БФ затягивалась, а учебный план никто не отменял, нас попросили изучать ПДД самостоятельно и разделив на подгруппы отправили к инструкторам. Мне достался, совершенно замечательный инструктор, Кузнецов Алексей Егорович, по подпольной кличке «Горыныч»и «Егорыч»:))
        Блин, как много букв уже написал, а еще писать и писать, прошу прощения за лирическое отступление, продолжим.
        На первое практическое занятие мы вышли, вообще не читая ПДД:)) ну может кто-то и читал, я лично нет, так как лень, а о читавших я не слышал.На первом занятии инструктор спросил, водил ли я уже машину, я сказал, что не водил, наврал специально, чтоб он не проверял уровень моего «мастерства», он несколько удивился и спросил, а мотоцикл я водил или нет, на что я тоже честно ему соврал, что не водил:)) На что он, хихикнув, мне сказал — «На велосипеде ездил?», я ответил, что- «да» и он радостно воскликнул, что де на машине ничуть не сложнее:)))
        Нет, определенно «война и мир» какая-то получается.
        Программа обучения была рассчитана на шесть месяцев и вождение было в объеме 100 часов на категорию С и 50 часов на категорию В.Так что откатав такое количество часов, мы на дороге чувствовали себя вполне уверенно.Обучение условно можно разделить на два этапа, первый этап можно назвать «не тянись», а второй — «не гони»:)) Инструктор кстати сразу прилепил мне прозвище — «инженер»:)) с большой долей подъебки:), кликуха была дана из-за того, что на тот момент я техникум заканчивал.Ездили мы зимой, так что все прелести зимнего вождения мы изучил с самого начала, что само по себе, я считаю, совсем неплохо, потому как потом, мне это очень пригодилось.Ездили мы на ЗиЛ130ММЗ и УАЗ469.Сдавали экзамены мы в конце апреля, в филиале Гатчинского МРЭО, что располагается в Кронколонии, ни о каких «подстраховках» и речи никакой не шло, никто даже и не помышлял. Теорию я сдал с первого раза и без ошибок, сдавали мы кстати по карточкам, никаких компьютеров, потом была практика на площадке, сдавали на ЗиЛе, сдал совершенно без проблем, параллельных парковок мы кстати не сдавали:) интересно было бы попробовать на ЗиЛке:). А «город» мы сдавали на УАЗике, ушатанном, мучениками-учениками,просто в ноль!Я как всегда пошел первым и на этом и погорел, сев за руль и собравшись тронуться, я понял, что не могу включить первую передачу, тронуться со второй, на тот момент мастерства не хватало, так как выезжать нужно было с прилегающей площадки на довольно оживленную дорогу, поэтому передачу пришлось загнать ногой:))) вырулив на дорогу, я понял, что выключить передачу я тоже не могу:))) в итоге к светофору я рванул в режиме — газ в пол.Ну и гаишник, отправил меня восвояси, сказав, что это не езда. Больше меня расстроился мой инструктор, его отборный мат, я услышал не доходя 100 метров к группе:)))В итоге сдал только со второго раза, в июне, а до этого, ездил каждую неделю отмечаться в очереди:( гаишник, начальник филиала, редкостная мразь был, устроил бардак, в итоге из-за огромного потока жалоб, приехал начальник Гатчинского МРЭО и устроил массовый экзамен, собрав группу человек 60. Для сдачи выделили Урал4320, как говорится, вот это номер! Но ничего машина классная, мне очень понравилась.Прокатив гаишника метров семьсот, мне было сказано — «выбери место и остановись», сказал он мне это в тот момент когда я переключался с 4 на 5 передачу, из азарта решил сразу не останавливать, а ще и на пятой газку дать:)) торможение было резковатое:))) все таки ЗиЛовская тормозная система сильно отличается от КАМАЗовской, на КАМАЗовской очень серьезное запаздывание отклика на педаль, как итог, инспектор в лобовом, коллеги в кузове, до этого равномерно распределенные по всей его длине, оказались прижатыми к кабине:))) поставили мне сколько то баллов за резкое торможение и сказали в пятницу приходить за правами.
        Фууух, вот как-то так.

  2. А я тоже не платил за сдачу. Правда, я и сдавал в далеком в 1999 году, и учился я в маленьком городе.
    А вообще, у нас отличался набор упражнений на площадке. Например, в нашем обучении не было параллельной парковки, и поэтому я ей в итоге учился уже в Питере. До сих пор считаю, что у меня этот элемент не доведён до ума, не всегда гладко получается. Зато постоянно был заезд в гараж «бокс», эстакада, разворот в три приёма и остановка у стоп-линии со второй передачи. И если с двумя последними элементами у меня проблем не возникало, то вот с «гаражом» и «эстакадой» были тоже проблемы. Но на удивление, к экзамену в ГАИ нашу раздолбанную шестёрку всё же отремонтировали, и у меня всё получилось без сучка и задоринки. А за город я почему-то не боялся. Во-первых, сам город был маленький, изучить все маршруты не было проблемой. Как вспомню сейчас, что перед светофором инспектор спросил — «Что так медленно крадёшься?» (было примерно 30 км/ч). А я в ответ — сейчас красный включится, не хочу, чтобы вы носом клюнули. А светофор этот был без отсчитывающихся секунд, один из самых древних. Но я видел тот момент, когда зажёгся зелёный, и в уме отсчитывал время до красного сигнала. И когда действительно метров за 15 до светофора загорелся красный, инспектор ухмыльнулся и после проезда перекрёстка попросил пересесть, уступить место другому сдающему. Так и получилось, что я сдал всё с первого раза, хотя из нашей группы сдало всего 40%.
    Но не исключаю, что сыграли роль и мои знакомства в ОВД. Хотя я с ГИБДД никогда не пересекался, но знал практически всех оперов, оперативных дежурных, и пару заместителей. А так как город маленький, все про всех всё знают, то возможно и это тоже сыграло свою роль. Тем более, что потом я точно понял, что с инструктором мне не повезло, и приходилось потом ещё многому учиться. В Петербурге уже с правами брал ещё уроки вождения, и вот тут мне с инструктором повезло, очень понимающий, спокойный и грамотный мужчина попался. (Кстати, именно тогда я в первый раз сел за руль «Рено» — был «Кенгу», и мне понравилось. До этого был опыт вождения только нашепрома, Фольксвагенов (всяких) и Опеля.)
    А вообще, про обучение вождению автомобиля можно писать пространное сочинение, и думаю, что чтение будут не менее интересным, чем Автоликбез у Юрия Гейко.

  3. Я тоже в принципе никогда не грезила об авто. Тем более что сразу после смутных 90-х на нас навалились прожорливые нулевые — мы зализывали финансовые раны после покупки квартиры, потом подряд двое детей: массажи, коляски-памперсы и проч. И тут вдруг муж получает наследство, довольно нешуточное. В итоге после покупки недвижимости осталось «свободных» 400 тыр. — на участок мало, да и как туда ездить с детьми, за 400 можно взять только либо совсем пустое, либо ооочень далеко. Вот так и подошли к мысли купить машину, сперва сдав на права (ни у меня ни у мужа прав не было).
    Дальше всё очень быстро: от первой мысли о правах до прохождения водительской комиссии дня 3, автошкола рядом с домом (вождение на Большевиков), инструктор попался отличный (я писала часто про него), 5 недель и золотой ключик у нас в кармане :)
    Поскольку мы учились оба одновременно, пришлось нанимать няню сидеть с детьми по вечерам. Мы не могли затягивать процесс сдачи, на работе уже косо смотрели за «уйду пораньше на вождение», короче просто некогда было удовлетворять своё эго, заплатили. Но я считаю всё равно, что сдала сама! Теория (проверила потом) — без ошибок, площадка — на эстакаде заглохла, но не скатилась, а параллельная парковка вышла просто супер. Город — простенько, конечно, но без ляпов. Да и понимала я, что всё равно нужно учиться, нанимали потом инструктора, потихоньку сами ездили, короче — я четко понимала, что права не сделали меня водителем, просто дали мне возможность учиться в свободном режиме. Иногда жалею, что сама не попробовала сдать. И да — поездив уже пять лет — я до сих пор считаю, что в автошколе время провела не зря.

    • Да, забыла написать, что никаких «соплей» в виде тренажеров и сначала площадки не было — только хардкор, первый раз за рулем — мимо метро «Пр.Большевиков», по Пятилеток и т.д. Тренажера не было вообще, а площадка была (стихийная) как часть занятия, после 2-3 первых поездок по городу. Эстакадой служил Российский путепровод :) )

      • Фрусик

        Я сдавала на права в 2009. Наивно полагая, что папа даст свою машину покататься :) Пошли сдавать втроём: я, коллега с работы и моя подруга-одноклассница. Теорию читал прекрасный дядечка — всё было просто и понятно :) Вождение каждый сдавал в «своём» районе: я с одноклассницей — у СКК, а коллега — у Черной речки. Инструктор попался — просто прелесть :) Думаю, что он перекрестился, когда мы закончили, потому что, как у «истинных женсчин» у нас не было другого свободного времени кроме как в 6:30 утра… В 6:30 начинала подруга, а в 7:30 — я… Иногда мы менялись местами :) Сонный инструктор обычно говорил маршрут: «На втором светофоре направо, потом налево и т.п.» Через полчаса покатушек он выползал из дрёмы, оглядывался и спрашивал: «Ну и где мы? Зачем ты меня сюда привезла? Поехали домой (в смысле к СКК)» Объяснял всё толково с юмором: на что обращать внимание, на что — особое внимание и т.д. Сейчас я иногда вспоминаю его (исключительно по-доброму) когда возникает какая-нибудь ситуация на дороге… :) Он предупредил, что сдать без проплаты будет сложно. Я уже где-то писала, что в школу вообще не платила и сдавала дважды (старший вредничал, что остался без денег) так как в первый раз не вышла из машины на его предложение посмотреть как припаркована: было оччень холодно и я видела, что стояла нормально, но в итоге — не сдала :) Взяла еще три занятия (всё равно хотела побольше наката) и сдала школу со второго раза. В ГАИ сдавали так: я — не платила, коллега — только за теорию, а подруга — за город… У коллеги был «ухажер» из какого-то отдела, который контролирует работу ГАИ и он звонил перед самым экзаменом (по крайней мере должен был позвонить). Сдавала в феврале, в жуткий дубак. Инспектор попался нормальный (с юмором), инструктор сидел на заднем сидении закатив глаза в потолок. Потом рассказывали, что так они ещё не ржали как после моей поездки… Я разговаривала со всем, что было в машине и вокруг (всё, что попадалось на глаза было не обделено моим вниманием) и очень смешно… :)

        • pecheneg_745

          да уж… я то не платил. но это в дремучем 98 году. а вот месяц назад за жену заплатил.
          противный осадок в душе присутствует,конечно,но… так было проще.

          • Серж, как жена — ездит? Инструктора не приглашали?

            • pecheneg_745

              да чего то передумал я инструктора нанимать. ездим сами.) и,знаете,я заметил любопытный факт.
              мы уже ездили почти во все районы питера и она учится очень быстро,да и город знает хорошо. ребенок переживает,пожалуй не меньше меня.) » мама лю ???» (мама за рулем ?)удивленно спрашивает он,когда мы садимся в машину.) и сидит молча,вопросов не задает. а я стараюсь ругаться на жену не очень грязно.)
              так вот,о том самом любопытном факте.))) удивительно,но за все то время,что мы с ней катаемся,нас обгудели только один (!!!) раз. и даже после пятой попытки тронуться на светофоре,люди просто объезжают… и все.))) и никто не гудит! даже странно.) наверно не зря я прилепил целых два желтых знака на заднее стекло.)

          • Сдавал в 2000 г. В школе не учили ни параллельной парковке, ни эстакаде, наверное потому, что в ГАИ тогда площадку не сдавали. Ничего не платил, теорию сдал сразу, а вождение с третьего раза, валили намеренно, давая сложные задания, тогда как проплатившим нужно было просто проехать прямо и припарковаться )))
            Предлагали ещё до школы купить права за сто баксов, но я отказался, так как водить не умел все равно )))
            Жена 6 лет назад платила за город; площадку и теорию -сама.

            • я, наверно, позже всех получала права — в феврале 2011 года, платила за город и за площадку.Приезжать еще раз туда (на ш. революции)сил и времени нет. С инструктором мне повезло и не повезло одновременно. С одной стороны- учил он нормально, но при этом орал на меня. Когнитивный диссонанс, я отвыкла от того, что на меня повышают голос, это я повышаю голос на подчиненных)))

              • Ну, мой тоже орал, но довольно интеллигентно :) ) Без обзывательств, короче :) ) Меня вообще это не напрягало, не обидно ничуть, может, от страха человек кричал :) ))
                Ирина, и как Вы потом со своими подчинёнными? :) )))) Перестали на них повышать голос — или, наоборот, отыгрывались? :) ))))

                • pecheneg_745

                  вот точно,я наверно от страха ругаюсь.)))

                  • Фрусик

                    а я уже почти и не ругаюсь ))) говорю: «ути-пути, какой ты …, ну понятно, мы ж по-другому никак… академиев не кончали… только так и умеем… ехай-ехай, раздолбай…» как-то очень ласково получается )))

                • Я повышаю голос достаточно редко, только если одну и ту же ошибку делают из-за лени, или раздолбайства. Тогда могу и наорать.

                  • кстати, пример из жизни.
                    После окончания института, я по распределению попала в цех технологом на «Светлану!. И был у нас в цехе разнорабочий Сергей,в его обязанности входило, отнести, принести.Как-то я его попросила отнести ящик с кольцами в соседний цех на повторный отжиг, через 20 минут иду мимо- ящик на месте- нашла Сергея и еще раз попросила отнести, через полчаса ящик все там же, снова подошла попросила. Еще через полчаса звонит мне технолог другого цеха и на повышенных тонах спрашивает доколе будет простаивать их печь и когда мы соизволим принести кольца. Я, разозлившись, пошла искать Сергея и в первый раз на него наорала использую ненормативную лексику. На что мне было сказано, ну так сразу бы и сказали, что срочно, а то спасибо, пожалуйста, будьте добры.))

                    • :) ))))))))))

                    • Когда на объекте приходилось сталкиваться со стройбатом (а это была Средняя Азия), то тоже пришлось искать к ним подход. Нашёл — дал по морде сварщику-казаху, выше меня на голову. Он мало того, что проигнорировал мою настоятельную просьбу приварить швеллер к конструкции, к которой будут крепить закладные для изделий, но и устроил, мягко выражаясь, туалет рядом с этими закладными. Когда понял, что я ударил, даже мысли не было, что он может ответить, и что бы со мной было в том случае. Была только мысль: «Мы тут куём космическую оборону нашей страны, монтируем уникальную лазерную линейку, а этот зассанец на нашу работу … кладёт!»
                      После этого старлей-стройбатовец, прораб этого сооружения стал уважительно здороваться со мной. И ещё меня стали узнавать другие вояки-стройбатовцы и предлагали подвезти на своём транспорте (у нас перепад по высоте на объекте доходил до 500 метров, пешком двигаться — очень хороший фитнесс, даже чересчур).

              • А почему так поздно, так вышли обстоятельства? Вряд ли именно финансовые на то были причины.

                • у меня всегда муж был против машины,к тому же у него плохое зрение. А я долго созревала, да и денег свободных не было))

                  • А муж не водит машину?
                    Про деньги — да, когда машины нет и мечты о ней нет, то странно выложить круглую сумму за чистую прагматику (по крайней мере у нас так было). А теперь уж «заражены этим ядом» четырехколесным, от машины вряд ли откажемся :)

                    • нет, не водит, и не хочет водить.А ездить на своей машине ему понравилось)))

                    • pecheneg_745

                      ишь ты,какой.)))

            • pecheneg_745

              вот,кстати,очень похоже на мое обучение. про площадку никто и не слышал.) только инструктору возили строиматериалы из магаза до дачи.) вот и вся учеба. правда,теория заняла почти 6 месяцев. но это был какой то учебно курсовой комбинат,а не автошкола.
              вот только на экзамене легковой оказалась 24 волга,а не шестера,на которой мы учились. и я очень удивился расположению ручника на ней.)
              теорию сразу. и В и С тоже с первого раза. ничего не платил,но и не валили.

              • А я когда учился, каких-то знакомых инструктора подвозил. Жаль, что зеркало заднего вида инструктор подстраивал под себя, поэтому я не видел выражение лица той тётки, которую мы подвозили уже на первом (!) выезде в город. Она ещё спросила — «ученик-то опытный», а инструктор в ответ — «нет, первый раз на улицу выехал. Но не бойся, у меня всё под контролем». Думаю, что тётка всё же испугалась. :)
                зато у меня после этого обучения остался навык так подкатывать к поребрику (бордюру), чтобы высадить пассажира, что зазор оставался не более 5 сантиметров. Потому что мы постоянно высаживали в каких-то узких местах, и инструктор мне всё командовал «Ближе подъезжай, ближе». Я уже поребрика в зеркало не видел, двигался на звук шин. :)

Добавить комментарий